Города Израиля
Достопримечательности
Храмы
Природа
История Израиля
Сионизм
Образование и наука
Культура Израиля
Вооруженные силы
Знаменитости
в начало | карта сайта | о проекте
Акелдама
Акелдама

Акелдама

Акелдама
Пыльца клаб. Волшебная пыльца allergotop.com.
 Святые места
 Памятники
 Крепости и замки
 Иерусалим
 Другие города
 Археология

Акелдама

Акелдама

Акелдама - согласно Новому Завету, участок земли в Иерусалиме, купленный для погребения странников на деньги, полученные Иудой Искариотом от первосвященников за предательство Иисуса Христа.

С тех пор вплоть до начала XIX века здесь бесплатно хоронили странников. Акелдама начиная с первых веков христианства многократно упоминается в описаниях Святой земли. В IV веке здесь жил и молился святой преподобный Онуфрий Великий. В настоящее время на участке расположен православный греческий монастырь Онуфрия Великого.

Акелдама расположена в Иерусалиме (точнее сказать, в южной части Восточного Иерусалима), на узкой террасе в юго-восточной части долины Гинном, примерно в 150 метрах от того места, где эта долина примыкает к долине Кедрон, на северо-восточном склоне горы Злого Совещания.

Евсевий в своем "Ономастиконе" (38, 20-21) говорит, что "поле Акелдама" лежит неподалеку от "Тофета в долине Гинном". Но ниже он уточняет, что это поле находилось "на северных отрогах горы Сион", в том же месте, что и Голгофа. Святой Иероним Стридонский исправил "северные" на "южные", где ее и помещает церковная традиция.

Почва на этом участке насыщена жирной глиной которая в прошлом использовалась гончарами. Поэтому раньше это место называлось землей Горшечника. Некоторые предполагают что ярко-красный цвет здешней глины дал современное название участку. Также здесь находится множество древних еврейских погребальных пещер и гробниц, в основном относящихся к периоду Второго Храма.

В христианстве это место традиционно связывается с предательством Иисуса Христа, которое совершил Иуда Искариот. Согласно Евангелию от Матфея, после того, как Иуда вернул полученные за предательство 30 сребренников первосвященникам, те сказали: "непозволительно положить их в сокровищницу церковную, потому что это цена крови. Сделав же совещание, купили на них землю горшечника, для погребения странников; посему и называется земля та "землею крови" до сего дня" (Мф 27:6-8). Таким образом, название этого места подразумевает кровь Христа, поскольку оно было приобретено на деньги, полученные Иудой за предательство. При этом исполнились слова пророка Захарии, который говорит о пришествии Мессии следующее: "и они отвесят в уплату Мне тридцать сребренников. И сказал мне Господь: брось их в церковное хранилище, - высокая цена, в какую они оценили Меня! И взял Я тридцать сребренников и бросил их в дом Господень для горшечника" (Зах 11:12-13)

По другой версии, изложенной в Деяниях апостолов, Иуда "приобрел землю неправедною мздою, и когда низринулся, расселось чрево его, и выпали все внутренности его; и это сделалось известно всем жителям Иерусалима, так что земля та на отечественном их наречии названа Акелдама, то есть земля крови" (Деян 1:18-19).

Существует православное предание которое говорит что в IV веке сюда пришел, поселился и провел здесь три года (по другим источникам несколько лет) в посте и молитве святой преподобный Онуфрий Великий. Суть его подвига различные источники поясняют несколько по разному. Одни кратко сообщают что он "отмолил Акелдаму у Бога", другие говорят что он "вымолил у Бога всех погребенных в Акелдаме". Так или иначе, но молитвенный подвиг знаменитого египетского отшельника не был забыт и впоследствии здесь был основан и действует в настоящее время православный греческий монастырь Онуфрия Великого. В монастыре сохранилась пещера в которой жил и молился святой. Монастырский храм во имя святого Онуфрия Великого существует с давних времен и занимает высеченную в скале древнееврейскую пещеру с погребальными нишами. Отсюда берет начало православная традиция освящения кладбищенских церквей в честь преподобного Онуфрия Великого. Кроме упомянутых пещер, в самом монастыре и в непосредственной близости от него есть немало и других, в том числе заполненных человеческими останками.

Земля Акелдамы считалась у христиан священной, поэтому в средние века они увозили ее отсюда кораблями чтобы рассыпать на кладбищах городов Европы, в частности в Париж и Пизу, на кладбище Campo Santo. Упоминается, что впервые отсюда увезла землю в Рим царица Елена. Существовала легенда что тела людей, похороненных в Акелдаме, разлагаются и истлевают необычайно быстро.

В первые века по Р.Х. странников хоронили в Акелдаме в древних еврейских гробницах, используя их многократно. Однако в XII веке крестоносцы (по другим сведениям царица Елена в IV веке) возвели усыпальницу, специальное большое строение, предназначавшееся для бесплатного погребения христианских паломников, скончавшихся в Иерусалиме, а также тех иноков окрестных монастырей, которые были родом из других стран. Как и вся Акелдама, усыпальница служила почетным христианским кладбищем, хоронили в ней вплоть до начала XIX века. Над усыпальницей была церковь.

Усыпальница была наполовину вырублена в скале, наполовину выстроена из камня. Верх был закрыт большим сводом, опиравшимся на пилястры, с несколькими отверстиями, через которые проходил свет и вносились мертвые тела. Тело умершего просто помещали в свободную нишу и оставляли не засыпая землей и ничем не закрывая. После того как оно истлевало кости собирали и переносили в специально отведенное хранилище, которое располагалось здесь же. Размеры усыпальницы составляли около 24 м в длину с востока на запад, 18 м в ширину и 9 м в высоту в северной части. Постройка включала в себя несколько гротов естественного происхождения, которые когда-то использовались как могилы еврейского типа, а также выкопанный на северной стороне ров (21 x 6,5 м, глубиной 9 м). Скопившиеся там кости и мусор, по некоторым оценкам, образовали слой от 3 до 4,5 м толщиной. В настоящее время от нее остались руины, которые находятся немного выше по склону горы и чуть западнее монастыря, примерно в 20 м от его ограды.