Города Израиля
Достопримечательности
Храмы
Природа
История Израиля
Сионизм
Образование и наука
Культура Израиля
Вооруженные силы
Знаменитости
в начало | карта сайта | о проекте
Период разделённых царств
Период разделённых царств

Период разделённых царств

Период разделённых царств
 Древняя история
 Античный период
 Средние века и Новое время
 Новейшая история

Период разделённых царств

Период разделённых царств

Период разделённых царств - период разделения единого государства Израиль на две части, продолжался с 978-722 гг. до н. э.

После смерти Соломона, при его преемнике, неопытном и заносчивом Ровоаме, народ израильский разделился на два царства, из которых большее (десять колен) отошло к Иеровоаму из колена Ефремова (около 928 г. до н. э.). Эти половины стали называться Иудейским царством и Израильским царством, и между ними началось ожесточённое соперничество, которое истощало их внутренние и внешние силы, чем не замедлили воспользоваться соседи, и уже при Ровоаме египетский фараон Шешонк I сделал быстрый набег на Иудею, взял и ограбил Иерусалим и многие другие города страны и свою победу увековечил в изображениях и надписях на стене великого карнакского храма.

Отделившиеся колена призвали Иеровоама, и он от имени десяти колен вел переговоры с сыном Соломона Ровоамом в Сихеме, после срыва которых, Иеровоам стал первым царем отдельного Израильского царства. Иеровоам укрепил границы своего царства, построил несколько новых городов и вообще много сделал для своего народа. Из опасения перед возможным объединением еврейского народа под властью царя Иудейского царства Ровоама, всячески стремился к отчуждению своего народа от Иерусалима, с его Храмом. Апогеем его политики стала религиозная реформа. На границе с Иудейским царством в Бэйт-Эле и на севере Израильского царства в Дане были установлены идолы золотых тельцов, причем он сам совершал им жертвоприношения. Иеровоам также перенес праздник Кущей с 15 тишри, на 15-й день следующего месяца.

С разрывом политического единства начался разрыв и религиозного единства, и в царстве Израильском в политических видах учрежден был новый культ. Напрасно протестовали против этого великие ревнители монотеизма - пророки, новый культ укоренился и повлек за собой неизбежное уклонение в самое грубое суеверие и идолопоклонство, за которым в свою очередь следовал полный упадок нравственности и ослабление общественно-политического организма. Вся история царства Израильского представляет собой непрестанные внутренние смуты и политические перевороты.

В 722 году столица Северного Израильского царства - Самария - была разгромлена грозными воителями Ассирии, а его население, потомки десяти из 12 колен Израиля, было переселено ассирийцами в Мидию. Уведённый в плен народ Израильского царства бесследно затерялся там среди окружающих народностей Востока. Предания о "десяти пропавших коленах" были популярны в еврейском, христианском и мусульманском фольклоре, до сих пор распространены среди восточных еврейских общин и среди иудействующих движений. Согласно одной из версий они вернутся перед приходом Мессии (Машиаха).