Города Израиля
Достопримечательности
Храмы
Природа
История Израиля
Сионизм
Образование и наука
Культура Израиля
Вооруженные силы
Знаменитости
в начало | карта сайта | о проекте
Йосеф Каро
Йосеф Каро

Йосеф Каро

Йосеф Каро
 Библейские времена
 Античность
 Средние века и новое время
 Новейшее время

Йосеф Каро

Йосеф Каро

Йосеф Каро (1488, Толедо или Самора, - 1575, Цфат) - крупнейший раввин и законоучитель XVI века, автор основополагающего кодекса галахических предписаний Шулхан арух.

Родился в семье раввинов. Отца звали Эфраим. После изгнания из Испании в 1492 году семья поселилась в Португалии, а после изгнания оттуда в 1497 году в Турции в Стамбуле. Отец тяжело перенёс переезд и рано умер и молодой Йосеф переходит под опеку дяди рава Ицхака Каро. Йосеф рано женится и поселяется в Адрианаполе (Эдирне), где начинает писать свою книгу "Бейт Йосеф" - комментарии к книге Якова бен Ашера - "Арбаа Турим". После смерти жены женился заново и переселился в Болгарию. В 1536 переселяется в Цфат, возможно после остановки в Египте. В Цфате рав Йосеф сближается с Яковом Бейравом и становится его учеником.

В 1538 году получает от своего учителя первым восстановленную смиху (рукоположение в сан раввина). Вторым стал Моше Митрани. В этот период между рабби Леви Бен-Хавив - раввином Иерусалима и раввином Яковом Бейравом начинается диспут о возможности возобновления смихи, закончившийся договором о том, что новых мудрецов посвящать в этот сан не будут. По некоторым свидетельствам Рав Йосеф Каро успел воспользоваться своим саном, и рукоположил некоторых своих учеников. Рав Йосеф Каро - автор законодательного кодекса "Шульхан Арух".

"Шульхан Арух" является упрощенной версией труда "Бейт Йосеф" и получил распространение во всех еврейских общинах. Евреи ашкеназы признают его с дополнениями р.Моше Иссерлеса (Рамо), учитывающими обычаи ашкеназской общины. Рав Йосеф составил также комментарии к трудам Маймонида "Кесеф Мишне".

Как большинство сефардских ученых его времени, в первую очередь, ученых Цфата, Каро принадлежал к кругу мистиков. Влияние каббалы на мировоззрение Каро проступает особенно сильно в книге "Маггид мейшарим" ("Провозвестник праведности", 1646), где он описывает являвшиеся ему в течение 50 лет каббалистические откровения. По словам Каро, ему регулярно являлся маггид в образе Мишны. Книга была написана в форме мистического дневника, но перед публикацией переработана в каббалистически-гомилетический комментарий к Торе. Долго оспаривавшееся авторство этой книги Каро стало впоследствии общепризнанным. Она освещает неизвестную сторону личности Каро и вполне соответствует духу его эпохи и присущей ей культуре.

Среди учеников Йосефа Каро: рав Моше Кордоверо и рав Моше Альшех.